Организации и предприниматели, торгующие алкогольной продукцией, уже привыкли к тому, что в законодательство, регулирующее оборот спиртных напитков, систематически вносятся поправки. В 2018 году следует ожидать некоторых изменений по алкоголю с 1 июля.
Кроме того, производителей и продавцов пивных напитков также волнуют слухи по поводу предстоящих изменений в регулировании оборота пива.
Запрет на реализацию пива ИП
Одним из наиболее нашумевших является слух о том, что индивидуальным предпринимателям с первого июля нынешнего года могут запретить торговлю пивом, что обяжет их к образованию юридического лица. С такой инициативой выступает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).
В качестве причин для подобного рода изменений инициаторы указывают на необходимость усиления мер борьбы с контрафактным алкоголем. Дело в том, что на сегодняшний день, с точки зрения РАР, государственная система контроля за качеством пивной продукции не позволяет устранить такое явление, как нелегальное производство некачественного пива.
Кроме того, РАР полагает, что меры ответственности за контрафакт не настолько суровы, чтобы отбить желание у недобросовестных продавцов на реализацию такого пива конечному потребителю.
Однако, мы считаем, что на текущий момент времени индивидуальным предпринимателям не имеет смысла менять организационно-правовую форму своего предприятия. Поскольку последний закон, несущий определенные изменения по алкоголю с 1 июля, не претерпел метаморфоз в плане реализации пива для ИП.
Маркировка пива
Следующий слух связан с введением маркировки для пива и пивных напитков, аналогичного маркировке крепкого алкоголя. Нанесение специальных знаков, позволяющих производить учёт в ЕГАИС, а также отслеживать судьбу пивных бутылок с момента их производства до покупки потребителем, также направлено на борьбу с рынком поддельного алкоголя.
Такие изменения, в случае их принятия, повлекут для производителей большие неудобства и финансовые потери, связанные с необходимостью переоборудования всего производственного процесса, введением системы бутылочного учета производимой продукции, снижением объемов производства.
Между тем, на данный момент закон, вносящий подобного рода изменения, не принят. При этом изменения по алкоголю с 1 июля затрагивают именно вопросы маркировки алкоголя, но относятся эти изменения только к крепким напиткам, и пивную отрасль не затрагивают.
Маркировка крепких алкогольных напитков
В частности, будут внесены поправки в Федеральный закон №171-Ф3, предусматривающие ужесточённый контроль за помарочным учётом спиртных напитков.
Суть изменений состоит в совершенствовании системы отслеживания государственными органами путей движения каждой бутылки с алкогольными напитками до рук конечных потребителей.
В новой редакции закона будут действовать статьи, предъявляющие требования к маркировке алкогольной тары.
Так, акцизные и специальные марки становятся двухмерными (2D), соответственно, производители, поставщики и продавцы маркируемых видов спиртных напитков должны иметь в наличии технические средства, позволяющие считывать информацию именно с такого рода марок (ст.8 Закона об обороте алкоголя).
В силу ч.3.1 ст.12 Закона (после вступления в силу изменений по алкоголю с 1 июля) на специальных и акцизных марках должен размещаться двухмерный штрихкод, а также индивидуальный идентификационный код ЕГАИС в закодированной форме.
Под идентификатором ЕГАИС следует понимать буквенно-числовое сочетание, уникальное по своему содержанию, уникальное сочетание букв и цифр, при сканировании которого можно определить специальную и акцизную марки, а также алкогольный продукт, маркированный этими марками и другие данные, подлежащие фиксации в системе ЕГАИС.
Поскольку все маркируемые алкогольные товары будут проходить помарочный учёт, спиртосодержащая продукция, поступившая в реализацию после 1 июля, будет приниматься по обновлённой схеме. Нарушители данного порядка будут нести юридическую ответственность.
Внедрение помарочного учёта вынудит производителя или импортирующую организацию брать в учёт каждую единицу продукции в процессе отгрузки. Абсолютно такой же учёт будет вестись представителями оптовой торговли в процессе получения и последующей отгрузки товара.
Отслеживаться будут все этапы движения товарных единиц с момента его производства до покупки потребителем. Система помарочного учёта функционирует в режиме онлайн на основе специальных блокчейн-технологий: движение каждой товарной единицы продукции формирует своеобразную блок-цепочку, состоящую из транзакций, которые хранятся в дублирующих центрах обработки данных Гознака и Росалкогольрегулирования. В режиме тестирования указанная система работает с 1 июля 2017 г.
Необходимо учесть, что вступающие в силу с 1 июля изменения по алкоголю в части его маркировки, не коснутся спиртных напитков, произведенных до вступления в силу закона, вносящего соответствующие изменения.
Так, в силу ст.5 Закона от 28.12.2017 № 433-ФЗ производители и импортеры алкогольных напитков были вправе маркировать продукцию по старым правилам до 29.12.2017 года. И оборот произведенных до этой даты товаров разрешен до истечения его срока годности.
Здесь следует отметить, что поскольку пиво и пивные напитки не относятся к крепким спиртным напиткам, изменения по алкоголю с 1 июля не затронут указанный вид товаров.
Добавить комментарий