Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 года

Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 годаИ организации, и предприниматели, в чью предпринимательскую деятельность входит розничная реализация пива и сопутствующей продукции, интересует вопрос о том, какие в 2018 году предвидятся изменения в пивном законодательстве.

Рассмотрев данную тему, считаем необходимым сразу отметить отсутствие каких-либо изменений, влияющих на продажу пива в 2018 году, в Законе об обороте алкоголя.

Так, в Закон об обороте алкоголя внесены коррективы в отельные статьи, но эти изменения относятся к обороту этилового спирта и лекарственных спиртосодержащих средств.

Основная же статья, устанавливающая правила продажи пива в розницу, в том числе в рамках оказания услуг общественного питания, не изменилась. Напомним, что речь идет о статье 16 Закона об обороте алкоголя.

Теперь, что касается Закона о контрольно-кассовой технике.

Ранее мы уже обсуждали вопрос о порядке применения контрольно-кассовой техники, а именно онлайн-касс, при осуществлении торговли пивом и другими алкогольными напитками.

Так, с 1 июля 2017 года организации и предприниматели, торгующие пивом, обязаны были оснастить свои торговые точки онлайн-кассами с целью передачи сведений о продажи алкоголя оператору фискальных данных.

Между тем, в качестве исключения индивидуальным предпринимателям с патентной системой налогообложения и плательщикам налога на вмененный доход была предоставлена отсрочка до 1 июля 2018 года. Соответственно, предпринимателям на патенте и плательщикам ЕНВД следует подготовиться к установке онлайн-касс к 1 июля 2018 года.

При этом статья 7 Закона о ККТ была дополнена после вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 No337-ФЗ. Нас, в частности, интересуют части 7.1 и 7.3 статьи 7.

Так, согласно п.2 ч.7.1 Закона о ККТ индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года, если они являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 – 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Норма отсылает нас к Налоговому кодексу, здесь нас интересуют виды деятельности, указанные в пп.6 и 7 п.2 ст.346.26, звучат они следующим образом:

пп. 6 п.2 ст.346.26 НК – розничная торговля, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

пп.7 п.2 ст.346.26 НК – розничная торговля, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Таким образом, из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и

  • не имеющие работников;
  • торгующие пивом в помещениях с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров или в помещениях, не имеющих торгового зала,

вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года.

При этом, в соответствии с ч.7.3 ст.7 Закона о Контрольно-кассовой технике указанные выше индивидуальные предприниматели при трудоустройстве работника обязаны не позднее 30 календарных дней с момента подписания трудового договора с этим работником установить контрольно-кассовую технику и зарегистрировать ее в определённом Законом порядке.

Иных изменений, которые могли бы повлиять на порядок ведения торговли пивом, в Законе о контрольно-кассовой технике не предвидится.

Поэтому можно перейти к следующему, довольно интересному, с нашей точки зрения, нововведению, которое хоть напрямую и не касается реализации пива в 2018 году, но все же является важным в пивной торговле.

Так, в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 No 243-ФЗ, внесшим коррективы в закон о ветеринарии и сопутствующие нормативные акты, с первого января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов должно осуществляться в форме электронного документа.

Это значит, что организации, а также индивидуальные предприниматели, реализующие подконтрольные ветеринарному надзору товары (сюда относится мясная, молочная, рыбная продукция и другие товары, приобретаемые в качестве закусок к пиву), должны в электронном виде фиксировать продажу таких товаров в электронной системе. Называется данная система «Меркурий» и призвана она исключить продажу контрафактной продукции.

Принцип действия системы «Меркурий» заключается в том, что на каждый подконтрольный товар в электронном виде производителем создается и заносится в систему ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) с присвоенным ему уникальным номером, подтверждающим безопасность товара. Затем продавец, получивший товарную партию, отражает факт принятия позиции, «погасив» транспортный ВСД в системе.

Для этого предпринимателю или должностному лицу организации достаточно иметь простую электронно-цифровую подпись.

Электронные ветеринарные сопроводительные документы подлежат хранению в системе в течение трех лет.

Что касается ответственности за нарушение требований закона «О ветеринарии», в частности, за уклонение от регистрации в системе, то административного состава у подобного нарушения в КоАПе пока нет.

Однако, ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за

нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Последствием несоблюдения указанных ветеринарных правил является штраф:

  • на гражданина в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностное лицо – от 3000 до 5000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 10000 до 20000 рублей.

Ознакомиться подробнее с порядком регистрации и работы в ФГИС «Меркурий» можно, обратившись к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589.

Также, рекомендуем следить за обновлениями на нашем сайте, в ближайшее время мы опубликуем материал, посвященный непосредственно Системе и вопросам, наиболее часто задаваемым ее пользователями.

На этом обзор основных изменений в пивном законодательстве в 2018 году закончен, если у Вас появились вопросы, задать их можно в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *