Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 года

Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 годаИ организации, и предприниматели, в чью предпринимательскую деятельность входит розничная реализация пива и сопутствующей продукции, интересует вопрос о том, какие в 2018 году предвидятся изменения в пивном законодательстве.

Рассмотрев данную тему, считаем необходимым сразу отметить наличие небольших изменений, влияющих на продажу пива в 2018 году, в Законе об обороте алкоголя.

Так, в Закон об обороте алкоголя внесены коррективы в отельные статьи, но эти изменения относятся к обороту этилового спирта и лекарственных спиртосодержащих средств так и к торговле пивными напитками.

Основная же статья, устанавливающая правила продажи пива в розницу, в том числе в рамках оказания услуг общественного питания, практически не изменилась. Напомним, что речь идет о статье 16 Закона об обороте алкоголя.

Пункт десятый указанной статьи был дополнен положениями о том, что бюджетные организации, торгующие в рамках общепита алкоголем с долей этилового спирта в продукте свыше 16,5 %, могут оказывать услуги общественного питания исключительно в стационарных объектах. При этом, если такой объект не находится в собственности учреждения, то в отношении него должен быть заключен договор аренды сроком действия не меньше 12 месяцев.

Если в рамках оказания услуг общепита бюджетные организации не торгуют алкогольными напитками, доля этилового спирта в которых превышает 16,5%, то они также должны иметь для этих целей стационарный торговый объект, однако, каких-либо оговорок, касающихся срока действия договора аренды в этом случае закон не устанавливает.

Изменился также п.6.1 статьи 11 Закона об обороте алкоголя, устанавливающий определенные ограничения, связанные с потребительской тарой для алкогольных напитков.

Так, с 1 января 2018 года изменения в пивном законодательстве, связанные с тарой, выглядят следующим образом:

Производство и оборот алкоголя в ПЭТ таре, превышающей по объему 1,5 литра, не допускается. Исключением из этого правила являются случаи, когда пиво и пивные напитки производятся на экспорт.

При этом, произведенное с целью зарубежной торговли пиво должно быть маркировано определенным образом.

В соответствии с абз.3 п.6.1. ст.11 Закона этикетки на пиве и пивных напитках, подлежащих продаже за пределами РФ, должны  содержать надпись «Только на экспорт».

Соответственно ст.26 Закона была дополнена взаимосвязанной с п.6.1 ст.11 Закона нормой.

С 1 января 2018 года п.1 ст.26 Закона об обороте алкоголя дополнен запретом на продажу на территории Российской Федерации пива и пивных напитков в ПЭТ таре объемом свыше 1,5 литра, содержащих на этикетках надписи «Только на экспорт».

Собственно, других нововведений, касающихся пива и вступающих в силу с 1 января 2018 года Закон об обороте алкоголя не содержит, однако на этом обзор изменений в пивном законодательстве не заканчивается.

Теперь, что касается Закона о контрольно-кассовой технике.

Ранее мы уже обсуждали вопрос о порядке применения контрольно-кассовой техники, а именно онлайн-касс, при осуществлении торговли пивом и другими алкогольными напитками.

Так, с 1 июля 2017 года организации и предприниматели, торгующие пивом, обязаны были оснастить свои торговые точки онлайн-кассами с целью передачи сведений о продажи алкоголя оператору фискальных данных.

Между тем, в качестве исключения индивидуальным предпринимателям с патентной системой налогообложения и плательщикам налога на вмененный доход была предоставлена отсрочка до 1 июля 2018 года. Соответственно, предпринимателям на патенте и плательщикам ЕНВД следует подготовиться к установке онлайн-касс к 1 июля 2018 года.

При этом статья 7 Закона о ККТ была дополнена после вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 No337-ФЗ. Нас, в частности, интересуют части 7.1 и 7.3 статьи 7.

Так, согласно п.2 ч.7.1 Закона о ККТ индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года, если они являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 — 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Норма отсылает нас к Налоговому кодексу, здесь нас интересуют виды деятельности, указанные в пп.6 и 7 п.2 ст.346.26, звучат они следующим образом:

пп. 6 п.2 ст.346.26 НК — розничная торговля, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

пп.7 п.2 ст.346.26 НК – розничная торговля, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Таким образом, из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и

  • не имеющие работников;
  • торгующие пивом в помещениях с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров или в помещениях, не имеющих торгового зала,

вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года.

При этом, в соответствии с ч.7.3 ст.7 Закона о Контрольно-кассовой технике указанные выше индивидуальные предприниматели при трудоустройстве работника обязаны не позднее 30 календарных дней с момента подписания трудового договора с этим работником установить контрольно-кассовую технику и зарегистрировать ее в определённом Законом порядке.

Иных изменений, которые могли бы повлиять на порядок ведения торговли пивом, в Законе о контрольно-кассовой технике не предвидится.

Поэтому можно перейти к следующему, довольно интересному, с нашей точки зрения, нововведению, которое хоть напрямую и не касается реализации пива в 2018 году, но все же является важным в пивной торговле.

Так, в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 No 243-ФЗ, внесшим коррективы в закон о ветеринарии и сопутствующие нормативные акты, с первого января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов должно осуществляться в форме электронного документа.

Это значит, что организации, а также индивидуальные предприниматели, реализующие подконтрольные ветеринарному надзору товары (сюда относится мясная, молочная, рыбная продукция и другие товары, приобретаемые в качестве закусок к пиву), должны в электронном виде фиксировать продажу таких товаров в электронной системе. Называется данная система «Меркурий» и призвана она исключить продажу контрафактной продукции.

Принцип действия системы «Меркурий» заключается в том, что на каждый подконтрольный товар в электронном виде производителем создается и заносится в систему ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) с присвоенным ему уникальным номером, подтверждающим безопасность товара. Затем продавец, получивший товарную партию, отражает факт принятия позиции, «погасив» транспортный ВСД в системе.

Для этого предпринимателю или должностному лицу организации достаточно иметь простую электронно-цифровую подпись.

Электронные ветеринарные сопроводительные документы подлежат хранению в системе в течение трех лет.

Что касается ответственности за нарушение требований закона «О ветеринарии», в частности, за уклонение от регистрации в системе, то административного состава у подобного нарушения в КоАПе пока нет.

Однако, ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за

нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Последствием несоблюдения указанных ветеринарных правил является штраф:

  • на гражданина в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностное лицо — от 3000 до 5000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 10000 до 20000 рублей.

Ознакомиться подробнее с порядком регистрации и работы в ФГИС «Меркурий» можно, обратившись к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589.

Также, рекомендуем следить за обновлениями на нашем сайте, в ближайшее время мы опубликуем материал, посвященный непосредственно Системе и вопросам, наиболее часто задаваемым ее пользователями.

На этом обзор основных изменений в пивном законодательстве в 2018 году закончен, если у Вас появились вопросы, задать их можно в комментариях ниже.

9 Комментариев к странице “Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 года

  1. Здравствуйте, по новому закону я так понимаю,что предприятию общепита можно торговать пивом в не стационарном объекте?
    Тогда чем отличается предприятие общепита от ИП? Или чтобы ИП стал предприятием нужно что-то дооформить? Спасибо.

    • Добрый день! В соответствии со ст.16 Закона об обороте алкоголя индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

      Предприятия общепита и ИП — совершенно разные категории. Для того, чтобы ИП был вправе оказывать услуги по общественному питанию, ему необходимо зарегистрировать соответствующие ОКВЭДы, и иметь помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к объектам общественного питания.

  2. Здравствуйте. Сегодня попытался купить 1 литр разливного пива в пивном магазине, но продавец мне отказал в этом пояснив что данный сорт пива продается только в стеклянных банках объемом 2,85 литра, пиво в банки разливается непосредственно в магазине, за банку надо заплатить 40 рублей, на ценнике указана цена за объем 2,85 л, а не за литр как обычно для разливного пива, пластиковая тара при этом в магазине в наличии имеется. Нарушаются ли в этой ситуации права покупателя?

    • требования к реализации пищевых продуктов установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В соответствии с ними, отпуск неупакованного продовольственного сырья и пищевых продуктов (в том числе пива из емкостей бестарного розлива) осуществляется в упаковочных материалах или в чистую тару потребителя. В данной ситуации Ваши права нарушаются

      • Спасибо за ответ, с тарой все понятно, а как насчет фиксированного минимального объема продажи — 2,85 л и ни граммом меньше? И это для разливного пива. Могу я потребовать продать мне тот объем продукта который мне нужен (в рамках разумного, конечно, 1 литр или 2 литра, никто не требует продавать например 167 граммов пива)?

        • Александр, благодарим за интересный вопрос. Полагаем, что покупатель праве приобрести любое количество пива на розлив. Однако, повременим с точным ответом

        • Александр, каких-либо ограничений в этом отношении по объему отпускаемой продукции в законодательстве нет. Полагаем, что розлив необходимого количества продукта возможен, если имеется соответствующая тара, и технические возможности оборудования продавца позволяют осуществить розлив в эту тару.

  3. Добрый день, Светлана!
    После 23:00 торговля пивом в Московской области запрещена.
    После вступления в силу закона Московской области № 185/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» торговля пивом в Московской области разрешается только до 23:00 ч.

  4. Доброе утро. Скажите пожалуйста, разрешена ли торговля пивом после 23:00 в Московской области?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *