5 мая 2020 года на всей территории Российской Федерации вступил в силу закон, который не позволяет торговать алкогольной продукцией, в том числе и пивом, в небольших помещениях, расположенных в жилых домах или на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с текущими нормами законодательства, торговля пивом возможна лишь в тех заведениях, площадь которых превышает 20 квадратных метров. Однако регионы наделили правом ввода дополнительных ограничений, вплоть до полного закрытия торговых точек соответствующего характера.
Практически сразу после вступления в силу федерального закона, красноярские законодатели занялись подготовкой собственных изменений. Так, согласно опубликованным данным, инициаторы законопроекта предлагают ограничить работу магазинов разливного пива, площадь торгового зала которых составляет менее 25 квадратных метров.
Принятие подобных изменений приведет к закрытию большинства специализированных пивных торговых точек в Красноярске, расположенных на первых этажах жилых домов. По крайней мере, переоформленные под нежилое однокомнатные квартиры в старом жилом фонде больше не смогут удовлетворять минимальным требованиям для реализации пива, помочь в данном случае сможет лишь существенная перепланировка, узаконить которую будет достаточно сложно.
С другой стороны, не каждому предпринимателю ясен смысл понятия «торговый зал». Между тем, это понятие закреплено в статье 326.27. Налогового Кодекса РФ, итак:
«площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов».
Из этого следует, что, например, холодильная камера пивного магазина в её привычном исполнении является помещением для хранения товара и не принимает участия в общей площади торгового зала, при этом легко может занимать до десяти квадратных метров.
Однако, в том случае если правоустанавливающие документы будут содержать данные о площади торгового зала, даже при том условии, что камера будет занимать часть этой площади, риск возникновения необходимости в её демонтаже или переоборудовании минимален. При этом тем, кто только планирует открытие пивного магазина в Красноярске, стоит обратить своё пристальное внимание на всё эти нюансы ещё на этапе проектирования.
Добавить комментарий