Законы различных религиозных конфессий весьма неоднозначно рассматривают возможность употребления последователями того или иного продукта в пищу. Особенно строгое отношение апологеты религии всегда испытывали к спиртосодержащим напиткам. Например, в Исламе пиво наравне с прочим алкоголем категорически запрещено к употреблению ввиду его опьяняющего действия на человеческий организм.
Однако, если с обыкновенным пивом все более или менее ясно, к безалкогольному есть множество вопросов. Давайте попробуем в них разобраться и для начала обратимся к первоисточнику через толкование Корана.
Итак, сура Аль-Маида, аят 90:
О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [или: идолы] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.
Исходя из вышеуказанного, запрещены именно опьяняющие напитки, соответственно, употребление напитков, не вызывающих опьянения и не оказывающих отрицательного влияния на здоровье, никак не регламентировано.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что безалкогольное пиво в Исламе не является харамным. Наверняка найдутся те, кто пожелает возразить, аргументировав свою позицию наличием небольшого содержания этилового спирта в якобы безалкогольных сортах. Однако, сравнимая концентрация алкоголя присутствует во многих халяльных продуктах, например, в кефире. Кроме того, некоторые присутствующие на рынке сорта безалкогольного пива абсолютно не содержат в своем составе спирта, например, Bavaria Malt.
Мы допускаем, что не всем эти доводы покажутся убедительными, поэтому приводим дополнительный аргумент в свою пользу:
С 1 мая 2016 года Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» удостоил солодовые напитки Балтики сертификатом об их соответствии данному стандарту. В связи с указанным фактом в Интернете шли жаркие споры, ведь в России дискредитировано само понятие «Пиво», но после запроса к специалистам Центра вопросы отпали сами собой.
Дело в том, что безалкогольные напитки, отмеченные специальным знаком, по своей сути пивом не являются, поскольку их приготовление не предусматривает процесса брожения. В процессе приготовления производитель использует ячменный солод, а также фруктовый сок, не добавляя в продукт искусственных красителей, ароматизаторов, жиров животного происхождения и прочего непотребства. Таким образом, их смело можно отнести к категории «солодовая газировка», а их продажа никак не ограничена на территории каких-либо мусульманских стран.
Ко всему прочему, на вопрос о том, можно ли пить безалкогольное пиво в Исламе, не так давно ответил имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков в своем интервью, опубликованном на YouTube канале «Алиф ТВ» в рубрике «Спросите Имама».
С точки зрения имама, нельзя разрешать человеку то, что запрещено Аллахом и запрещать то, что разрешено. Безалкогольное пиво в данной ситуации попадает под второй вариант. В качестве доводов имам приводит информацию о свободной продаже безалкогольного пива в Марокко, где практически невозможно отыскать спиртные напитки, более того, безалкогольное пиво Holsten Alcohol Free Pilsner и Bavaria Malt продается в Медине и в Мекке на полках холодильника рядом с Фантой и Колой. При этом, со слов имама, гостиница в Медине, где продавалось безалкогольное пиво, была расположена в непосредственной близости от мечети.
Все это говорит о том, что местные богословы дали фетву (разрешение) на розничную реализацию ячменных напитков подобных этим.
Однако, в том случае, если вы по каким-то причинам испытываете какое-либо опьянения после употребления безалкогольного пива – пить его в дальнейшем не стоит!
С полным ответом имама вы можете ознакомиться в следующем видео:
Возможно кто-то усомнится в авторитете отечественных богословов, однако разрешение на производство и употребление безалкогольного пива, не содержащего следов спирта, предоставили также муфтии Саудовской Аравии и Египта. Более того, на данный момент треть мирового потребления безалкогольного пива приходится на Ближний Восток. При этом количество проданного безалкогольного пива в Иране выросло в четыре раза всего за пять лет с 2007 по 2012 год и растет по сей день.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ничего харамного в употреблении безалкогольного пива нет. Однако производители позаботились и о тех, кому претит сам факт брожения, необходимого для приготовления некоторых безалкогольных сортов, создав солодовые напитки, рецептура приготовления которых не подразумевает наличия алкоголя в принципе. Поэтому, на сегодняшний день, употребление безалкогольного пива в Исламе – исключительно дело вкуса и не более.
Своё мнение по данному вопросу обязательно оставляйте в комментариях ниже!
Добавить комментарий